Перейти к содержимому

Перейти на:

Задача


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 OFFLINE   -LnSik-

-LnSik-

    организатор клуба


  • Модераторы
  • 1 147 сообщений
  • МестностьРязань

Отправлено 08 июня 2016 - 00:29

Машина активно использовалась 2 года, за этот период колёса не разу не снимались. Теперь пришло время их снять, но они прикепели. У кого нибудь есть решение этой задачи?

Гугл выдал это:

Дороги нашей страны располагают к частому пробиванию колёс за счёт их редкой уборки (особенно, на трассах) от постороннего мусора, а среди этого мусора часто попадаются продукты креплений различных деталей, а именно, болты, шурупы, саморезы, клёпки и даже гвозди. Вот почему шиномонтажи в нашей стране так преуспевают. В то же время реагенты, которыми так любят посыпать наши дороги дорожные службы, очень часто негативно воздействуют не только на лакокрасочное покрытие, но и на соединения деталей, глубоко забиваясь в них, в результате чего эти детали просто прикипают друг к другу, и колёса в этом плане страдают более всего, находясь в непосредственной близости к дорожному покрытию. А как можно снять прикипевшее намертво колесо и что делать, чтобы предотвратить это в будущем, мы опишем ниже.
Итак, колесо прикипело и не снимается - не отдирается от ступицы - что делать в этом случае? Первое, что приходит на ум, и совершенно логично приходит - постучать по нему, но только в том случае, если автомобиль твёрдо и надёжно стоит на домкрате. Автомобиль должен стоять на ручнике и первой скорости (или паркинге в случаеАКПП); также подложите под порог запаску, чтобы, в случае падения авто, машина не повредила лепестки тормозного диска. В случае наличия "Вэдэшки" (WD-40) - вообще, его наличие крайне желательно в багажнике автомобиля любой марки и модели) побрызгайте ей по окружности в месте соединения колеса со ступицей, а затем внутрь отверстия для болтов или гаек (заодно проверите, не забыли ли Вы открутить один из них, что и стало причиной "прикипания" колеса). Сначала попробуйте встать задом к колесу и побить пяткой поочерёдно по обеим сторонам колеса (либо сначала той стороне, что слева, а затем по той, что справа, либо сначала по верху колеса, затем по низу). Если колесо не вылетело даже после этих движений, всё равно попробуйте теперь руками пошатать колесо на предмет появившегося зазора между ним и ступицей - если такой зазор есть, то продолжайте "пинать" колесо, но с более слабой силой.

Если этими движениями не удаётся достичь снятия колеса, и оно прикипело намертво, то можно взять что-либо тяжёлое и постучать по колесу с внутренней его стороны - если колесо накачано, то стучать следует по резине, если спущено, то лучше через кусок деревяшки по диску. Будьте предельно осторожны на предмет возможного падения машины - ни в коем случае Ваша голова не должна соприкасаться с траекторией возможного падения авто (попросту не должна находиться под любой из деталей авто).
Если и это не помогло, и колесо прикипело совсем намертво, то снять его будет гораздо более проблематично. В том случае, если колесо переднее и при наличии дифференциала в автомобиле (механизма, который распределяет нагрузку между двух передних ведущих колёсам на то, которое находится в более свободном вращении) Вам поможет езда на месте. Да-да, совершенно верно! Идеально, если проделывать это Вам будет помогать второй человек. Аккуратно сядьте за руль (вот тут запаска или любой другой предмет под порогом нужен обязательно), поставьте рычаг коробки на нейтральную передачу как в случае механической коробки передач, так и в случае АКПП, при этом, ручник должен быть натянут (рукоятка ручника максимально вверх), заведите автомобиль и включите первую передачу.
При этом Ваш автомобиль не поедет, так как дифференциал заблокирует то колесо, которое стоит на земле, а будет раскручивать только то, что находится на весу. Ваш помощник должен стоять перед этим колесом (т.е. немного спереди) и выставить руки в ожидании поймать вылетевшее колесо, но ещё лучше закрутить болты или гайки колеса так, чтобы колесо только слегка болталось на ступице. Убедитесь, чтобы сзади него не было предметов, которые могут пострадать, если он пропустит вылетевшее колесо; чтобы Ваш помощник был в состоянии поймать его (нужно ли отмечать, что это должен быть взрослый мужчина).
Итак, после того, как колесо начало крутиться, нам не нужно трогать педаль акселератора (газа), а резко нажать на педаль тормоза - именно в этот момент колесо должно вылететь. Если колесо прикипело настолько сильно, что без нажатия на газ и торможения не удаётся добиться его снятия, то можно совсем немного поддать газа или включить вторую передачу, затем снова резко нажать на тормоз. Крутить колесо ещё сильнее не рекомендуется, так как у Вашего ассистента попросту не хватит сил поймать настолько быстро вылетевшее колесо, что чревато травмами.
Как правило, последнее действие без проблем должно привести к "отдиранию" колеса от ступицы.
После того, как Вы снимете колесо, протрите с него, а также со ступицы остатки "Вэдэшки", а также очистите от налёта примыкающие друг к другу поверхности диска и ступицы.

Остался только последний метод - поможет?
НИВАжно где дорога
http://www.drive2.ru...d/4x4_3d/lnsik/

#2 OFFLINE   dikson

dikson

    руководитель клуба


  • OFF-Road club «Квадр62»
  • 5 941 сообщений
  • МестностьБорки под Рязанью

Отправлено 08 июня 2016 - 00:56

В нашей мастерской такие случаи встречаються раз в квартал на протяжении последних пятнадцати лет . Видимо гвоздей в стране стало меньше , если людям удаеться так долго ездить , что бы приспичило снять колесо.
   Каждый раз подход индивидуален , начиная от банального прысканья Зет-40 и заканчивания ездой с открученным колесом ( болты  или гайки наживленны на фиксаторе в прослабленном состоянии  ) по спец участку .     Посередине этих операций стоит нагрев (щадящий , электро феном , дабы не попортить покрытие диска ) и распор колесщ-колесо домкратом с простукиванием через выколотку.  Из огромного числа подобных эпизодов только два раза колесо неснялось ваабще )))) В 90 х , на Волге , при проколе , даж камеру вставляли разбортируя колесо на автомобиле .....потом так и продалась она с неснимаемым колесом !!!!
    Был случай на Опеле . когда помогло распор домкратом меж колёсами и нагревом диска до красна , с согласия хозяина , после чего диск отстрелил от ступицы.Затем меняли подшипник ступицы , а диски , они были стальные , красили.

Описанный Вами Никитос случай ( последний ) не применим на ряде автомобилей ( Ваз 08 первого семейства , Фольксваген Гольф 3 и 4 поколения , где сателиты рассыпаються даже при банальной пробуксовке одного колеса относительно другова на скользких поверхностях , при этом чаще всего пробивая корпус КПП. Что несоизмеримо по цене с любым литым фирменным диском . Этот опыт пришол из заднеприводных , когда снимали тормозные прикипевщие барабаны.

А для впредь неповторения , мажте медной пастой ( хорошей и дорогой , соприкасаемые поверхности )
1.5 литра - бутылка минералки , 2 литра - чайник на кухне , 3 литра - банка с огурцами...... настоящий МОТОР начинаеться с 4 литров .

#3 OFFLINE   -LnSik-

-LnSik-

    организатор клуба


  • Модераторы
  • 1 147 сообщений
  • МестностьРязань

Отправлено 08 июня 2016 - 01:18

Гвоздей меньше, а дураков на дорогах всё больше...
Снимать на шевике.
Большое спасибо Дик!
НИВАжно где дорога
http://www.drive2.ru...d/4x4_3d/lnsik/

#4 OFFLINE   СВЯТ

СВЯТ

    клубень Квадр62


  • OFF-Road club «Квадр62»
  • 353 сообщений

Отправлено 08 июня 2016 - 06:51

Просмотр сообщения-LnSik- (08 июня 2016 - 01:18) писал:

Гвоздей меньше, а дураков на дорогах всё больше...
Снимать на шевике.
Большое спасибо Дик!
Согласен с Диксоном. Вариант нагрева феном и старый дедовский способ - уксусная кислота вместо ведешки,10-15 минут ожидания и колесо снимается, также как и ржавые болты этим способом вынимаются из втулок и прочего

#5 OFFLINE   -LnSik-

-LnSik-

    организатор клуба


  • Модераторы
  • 1 147 сообщений
  • МестностьРязань

Отправлено 08 июня 2016 - 09:32

Спасибо. Фен у брата щас, а вот про уксус уже задумался =)
НИВАжно где дорога
http://www.drive2.ru...d/4x4_3d/lnsik/

#6 OFFLINE   ALEKCEI2V

ALEKCEI2V

    клубень "Квадр62"


  • OFF-Road club «Квадр62»
  • 240 сообщений
  • МестностьРязань

Отправлено 08 июня 2016 - 12:18

Обычно последний метод работает.

#7 OFFLINE   SHERIFF

SHERIFF

    клубень Квадр62


  • OFF-Road club «Квадр62»
  • 490 сообщений
  • МестностьРязань

Отправлено 08 июня 2016 - 13:44

Когда у меня был Москвич 2140 и ВАЗ 2106, то данную проблему я решал методом домкрачения, полуоткручивания колесных болтов/гаек и опрокидывания пепелаца с домкрата. Метод жесток, но он работал. Также впоследствии он применялся на логане и мазде 6, правда без особого цинизма.

#8 OFFLINE   Полоней-549

Полоней-549

    новичок


  • Пользователи
  • PipPip
  • 12 сообщений

Отправлено 08 июня 2016 - 19:29

Оставь две гайки(болты)на колесе и немного их открути(немного).проехал чуть чуть,желательно по кочкам...должно помочь...

#9 OFFLINE   -LnSik-

-LnSik-

    организатор клуба


  • Модераторы
  • 1 147 сообщений
  • МестностьРязань

Отправлено 09 июня 2016 - 02:13

Спасибо за советы друзья.
Совет покататься с открученными колёсами помог. Ну и немного уксуса
НИВАжно где дорога
http://www.drive2.ru...d/4x4_3d/lnsik/


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Пользователей онлайн: 0 (за последние 20 минут)

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных   (Полный список)